ГИБДД уже в будущем году должна лишиться полномочий проведения техосмотра, хотя новость не нова, передать техосмотр в частные руки предлагалось и ранее. Соответствующий закон одобрен на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова с членами правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Право выдачи талонов техосмотра получат частные организации, в частности официальные дилеры. По мнению автора данного законопроекта председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, пройти техосмотр по новой процедуре будет проще, и контролироваться техническое состояние автомобилей будет как минимум не хуже, чем сейчас. Недавно правительство увеличило стоимость техосмотра и штрафы в КоАП.
Если учесть, что в настоящее время большое число автомобилистов приобретает талон техосмотра в обход всех законных процедур, то есть без всякого осмотра – хуже быть не может. Видимо, предполагается, что за частными станциями можно установить более эффективный надзор, и их будет легче заставить работать в рамках закона, чем ГИБДД.
Сократится список документов, необходимых для прохождения осмотра. Не нужно будет предъявлять полис ОСАГО и медицинскую справку. Второе абсолютно логично: по действующему сейчас порядку справку предъявляет владелец автомобиля, но если на этой машине по доверенности ездят еще несколько человек, то с ними как? Они на техосмотр являться не обязаны, соответственно нынешняя система никак не контролирует состояние здоровья множества водителей.
По новому закону, который должен вступить в силу уже в 2011 году, периодичность техосмотра сохраняется прежней: раз в три года для машин не старше двух лет, раз в два года для моделей младше семи лет и ежегодно для более старых машин. Тариф, взимаемый за осмотр, будет регулироваться государством.
Заложенный в основе нового закона принцип отделения функций ГИБДД от компетенции станций техосмотра соответствует западной практике. В одних странах Европы этим занимаются сертифицированные частные компании, в других – подразделения Министерства транспорта. В любом случае – организации, не имеющие отношения к дорожной полиции. В большинстве штатов США регулярной технической проверкой занимаются специальные государственные пункты, хотя в Пенсильвании, Техасе, Северной Каролине и Вирджинии, техосмотр передан в частные руки, как в Европе. Примечательно, что периодичность осмотра штаты вольны устанавливать в очень широких пределах. Например, в Мериленде предъявлять автомобиль к осмотру нужно только при первой постановке на учет и при каждой смене владельца.
Если учесть, что в настоящее время большое число автомобилистов приобретает талон техосмотра в обход всех законных процедур, то есть без всякого осмотра – хуже быть не может. Видимо, предполагается, что за частными станциями можно установить более эффективный надзор, и их будет легче заставить работать в рамках закона, чем ГИБДД.
Сократится список документов, необходимых для прохождения осмотра. Не нужно будет предъявлять полис ОСАГО и медицинскую справку. Второе абсолютно логично: по действующему сейчас порядку справку предъявляет владелец автомобиля, но если на этой машине по доверенности ездят еще несколько человек, то с ними как? Они на техосмотр являться не обязаны, соответственно нынешняя система никак не контролирует состояние здоровья множества водителей.
По новому закону, который должен вступить в силу уже в 2011 году, периодичность техосмотра сохраняется прежней: раз в три года для машин не старше двух лет, раз в два года для моделей младше семи лет и ежегодно для более старых машин. Тариф, взимаемый за осмотр, будет регулироваться государством.
Заложенный в основе нового закона принцип отделения функций ГИБДД от компетенции станций техосмотра соответствует западной практике. В одних странах Европы этим занимаются сертифицированные частные компании, в других – подразделения Министерства транспорта. В любом случае – организации, не имеющие отношения к дорожной полиции. В большинстве штатов США регулярной технической проверкой занимаются специальные государственные пункты, хотя в Пенсильвании, Техасе, Северной Каролине и Вирджинии, техосмотр передан в частные руки, как в Европе. Примечательно, что периодичность осмотра штаты вольны устанавливать в очень широких пределах. Например, в Мериленде предъявлять автомобиль к осмотру нужно только при первой постановке на учет и при каждой смене владельца.
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Последние новости
Опрос
У какой компании, Вы заправляете свой автомобиль?