
Для эффективного развития отношений между Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая и Западной Сибирью необходимо решить вопрос о строительстве прямой автомобильной и железной дороги через российско-китайский участок границы, расположенный в Республике Алтай, считает китайская сторона.
Нур Бакри отметил, что в настоящее время товарооборот между Синьцзяном и Россией осуществляется через Казахстан, что не способствует его росту и дальнейшему развитию отношений. Губернатор СУАР дал понять, что считает вопрос строительства дороги ключевым в развитии отношений Сибири и Синьцзяна.
Руководитель российской делегации на заседании координационного совета по приграничному сотрудничеству, вице-губернатор Алтайского края Борис Ларин в беседе с Бакри отметил, что проект строительства такой дороги действительно существует, однако вызывает много вопросов. В первую очередь решение о дальнейшей судьбе этого проекта компетентно принимать только правительство России, а не субъекты федерации.
Серьезное препятствие в реализации этого проекта может оказать его большая стоимость, а также то обстоятельство, что проектируемая дорога пройдет по территориям, имеющим большую историческую и экологическую ценность. "Тем не менее мы понимаем, что проблему с транспортным коридором между Западной Сибирью и Синьцзяном нужно решать, и завтра, на заседании координационного совета по приграничному сотрудничеству, будем говорить об этом", - сказал Борис Ларин.
Синьцзян-Уйгурский автономный район расположен на северо-западе Китая. Имеет сухопутную границу протяженностью 5 600 км с восьмью государствами: Монголией, Россией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Афганистаном, а также Северными территориями индийского штата Джамму и Кашмир, контролируемыми Пакистаном.
В России СУАР граничит с Республикой Алтай - здесь расположен самый западный отрезок российско-китайской границы протяженностью около 55 км. Граница проходит по горным хребтам высотой от 3 до 4 тыс. метров над уровнем моря. В конце 90-х годов возник проект строительства на этом участке через перевал Канас автомобильной дороги.
Однако этот проект не нашел понимания у жителей Республики Алтай и ряда общественных деятелей, а также у экологических организаций. В результате власти объявили о том, что вопрос строительства дороги более не рассматривается. В то же время именно по этому маршруту планируется строительство газопровода "Алтай", по которому газ из месторождений Западной Сибири будет поступать в Северо-Западный Китай.
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


У какой компании, Вы заправляете свой автомобиль?