
По данным исследовательского центра «Кортес», с 29 февраля по 28 марта в среднем по России оптовые цены на бензин А-80 поднялись на 8%, на А-92 – на 9,7%, на А-95 – на 5,6%. Дизельное топливо подорожало на 10,4% (цены – см. на графике).
Главная причина – повышение внутренней цены на нефть, объясняет аналитик центра «Кортес» Людмила Лурье. Если февральские поставки стоили в среднем 7500 руб./т, то мартовские – уже 8400 руб./т.
В апреле этот фактор сохранится, говорит гендиректор компании «Инфотэк консалт» Наталья Шуляр. По ее словам, нефть с поставкой в апреле торговалась в среднем по 9150 руб./т, или на 9% выше, чем месяцем раньше. Рост цен продолжится и по еще одной причине, рассуждает Лурье. На прошлой неделе уфимские заводы в среднем на 40% повысили стоимость процессинга. Это означает, что давальцы, перерабатывающие там нефть, поднимут цены на свои продукты. А уфимские заводы во многом являются ориентиром для всей отрасли, объясняет она. Кроме того, цены продолжают расти из-за снижения предложения: идет ремонт на Московском, Ярославском, Куйбышевском, Новокуйбышевском, Киришском, Пермском, Омском и Рязанском НПЗ. Кроме того, отмечает Лурье, апрель – время сезонного повышения спроса, что тоже подтолкнет цены вверх.
Быстрее всего цены на топливо росли в Москве. В Московской топливной ассоциации, которая осуществляет мониторинг цен, комментировать ситуацию отказались. Но, как говорит один из участников столичного розничного рынка, причина в том, что в Москве сейчас дефицит предложения, хотя нефтебазы и заполнены топливом. Компании обеспечивают топливом собственные сети, а для остальных придерживают: делают запасы на время остановки Московского и Ярославского НПЗ и в ожидании дальнейшего роста цен, уверен собеседник «Ведомостей». Розница же, по его словам, следует за оптом.
Представитель «Лукойла» Геннадий Красовский утверждения о том, что компании придерживают товар, называет абсурдными. По его словам, политика компании состоит в максимально быстром обороте нефтепродуктов – за последние три-четыре года он ускорился со 120 до 80 дней. Кроме того, отмечает Красовский, в России для таких накоплений нет достаточного парка хранилищ. Главной причиной роста оптовых цен на топливо он считает рост мировых цен на нефть, которые тянут за собой вывозные пошлины и НДПИ, из-за чего дорожает сырье для НПЗ. «Не надо забывать и об инфляции», – добавляет он.
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Что бы вы хотели здесь видеть?