Авторизация
{main}

Цены поползли вверх на бензин

Цены поползли вверх на бензинВ марте резко выросли оптовые цены на нефтепродукты. Розничные вслед за ними тоже пошли вверх. Топливо будет дорожать и в апреле, прогнозируют аналитики

По данным исследовательского центра «Кортес», с 29 февраля по 28 марта в среднем по России оптовые цены на бензин А-80 поднялись на 8%, на А-92 – на 9,7%, на А-95 – на 5,6%. Дизельное топливо подорожало на 10,4% (цены – см. на графике).

Главная причина – повышение внутренней цены на нефть, объясняет аналитик центра «Кортес» Людмила Лурье. Если февральские поставки стоили в среднем 7500 руб./т, то мартовские – уже 8400 руб./т.

В апреле этот фактор сохранится, говорит гендиректор компании «Инфотэк консалт» Наталья Шуляр. По ее словам, нефть с поставкой в апреле торговалась в среднем по 9150 руб./т, или на 9% выше, чем месяцем раньше. Рост цен продолжится и по еще одной причине, рассуждает Лурье. На прошлой неделе уфимские заводы в среднем на 40% повысили стоимость процессинга. Это означает, что давальцы, перерабатывающие там нефть, поднимут цены на свои продукты. А уфимские заводы во многом являются ориентиром для всей отрасли, объясняет она. Кроме того, цены продолжают расти из-за снижения предложения: идет ремонт на Московском, Ярославском, Куйбышевском, Новокуйбышевском, Киришском, Пермском, Омском и Рязанском НПЗ. Кроме того, отмечает Лурье, апрель – время сезонного повышения спроса, что тоже подтолкнет цены вверх.

Быстрее всего цены на топливо росли в Москве. В Московской топливной ассоциации, которая осуществляет мониторинг цен, комментировать ситуацию отказались. Но, как говорит один из участников столичного розничного рынка, причина в том, что в Москве сейчас дефицит предложения, хотя нефтебазы и заполнены топливом. Компании обеспечивают топливом собственные сети, а для остальных придерживают: делают запасы на время остановки Московского и Ярославского НПЗ и в ожидании дальнейшего роста цен, уверен собеседник «Ведомостей». Розница же, по его словам, следует за оптом.

Представитель «Лукойла» Геннадий Красовский утверждения о том, что компании придерживают товар, называет абсурдными. По его словам, политика компании состоит в максимально быстром обороте нефтепродуктов – за последние три-четыре года он ускорился со 120 до 80 дней. Кроме того, отмечает Красовский, в России для таких накоплений нет достаточного парка хранилищ. Главной причиной роста оптовых цен на топливо он считает рост мировых цен на нефть, которые тянут за собой вывозные пошлины и НДПИ, из-за чего дорожает сырье для НПЗ. «Не надо забывать и об инфляции», – добавляет он.
31 мар 2008
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Опрос

У какой компании, Вы заправляете свой автомобиль?

Октан
Магис
Роснефть-Алтайнефтепродукт
Газпромнефть-Алтай
Сибнефть
Сибирская сырьевая компания
Газойл
Касмала
  Результаты
Реклама
При использовании материалов сайта altracing.ru, активная ссылка на ресур обязательна.
Copyright © 2017 - altracing.ru