
Маркировать машины и платить за это будут на таможне. Марка — свидетельство прохождения таможенного контроля на территории России, говорится в законопроекте, обеспечивать исполнение этой нормы должен тот, кто ввозит машину, а какой должна быть марка и как ее наносить, решит правительство. Шишкарев также предполагает, что за марку могли бы платить страховщики.
Введение акцизной марки поможет расследовать и раскрывать угоны автомобилей, говорится в пояснительной записке к законопроекту, а также предотвращать сделки с не прошедшими до конца таможенное оформление машинами.
Это вторая попытка Шишкарева ввести маркировку ввезенных машин. Весной 2009 г. комиссия по законодательству вице-премьера Сергея Собянина его не поддержала, объяснив: мера приведет к увеличению расходов бюджета, а защита собственности — частное право автовладельцев, а не обязанность, принуждать их к этому неправильно. В таком случае ОСАГО тоже не имеет права на существование, настаивает Шишкарев и сообщает, что в новой версии законопроекта учтены все замечания, а заинтересованные ведомства, в том числе таможня, одобрили инициативу.
В целом правительство поддерживает меры, которые помогут в борьбе с контрабандой и угонами автомобилей, говорит пресс-секретарь премьера Владимира Путина Дмитрий Песков, но эта инициатива нуждается в предметном исследовании, чтобы не были ущемлены права автовладельцев.
По словам сотрудника центрального аппарата МВД, в ведомстве уверены: предложение депутатов облегчит выявление угнанных автомобилей.
Директор департамента Минэкономразвития Алексей Лихачев не уверен, что нужен еще один обременительный значок: эту меру наверняка быстро найдут как обходить, а пострадает потребитель, если марка приведет к удорожанию авто.
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Что бы вы хотели здесь видеть?