
Какие трассы передадут «Автодору»
На заседании наблюдательного совета госкомпании в конце октября было решено передать ей в уставный капитал трассы М-4 «Дон» (Москва — Новороссийск) и М-1 «Беларусь»(Москва — Минск). В проекте документов, который предложат на подпись Владимиру Путину, значится еще одна трасса — Москва — Санкт-Петербург. Правда, передавать госкомпании здесь пока нечего: строительство дороги еще не начиналось, первую очередь должны закончить лишь к 2018 году.
Кроме того, госкомпания получит права на еще один амбициозный проект — Центральную кольцевую автодорогу в Подмосковье. Первую очередь строительства дороги (313,8 из общих 522 км) пока тоже планируют завершить к 2018 году.
Но это лишь первый этап развития госкомпании. Всего к 2015 году в управлении у «Автодора» будет находиться 13 объектов: не только федеральные, но и региональные дороги, и даже два платных моста — через Волгу у Ульяновска и в Саратовской области. Всего — около 5 000 км.
К 2023 году «Автодор» по этому плану будет управлять уже более 8 000 км дорог, а к 2030 году — 20 000 км, в том числе международным транспортным коридором Западная Европа — Китай.
Плата за проезд
Полностью платными будут лишь новые трассы, которых пока нет на карте, а у уже существующих дорог на платной основе госкомпания собирается эксплуатировать лишь отдельные участки. У федеральной трассы М1 «Беларусь» платными будут 200 из 457 км, у трассы М3 «Украина» — 274 из 470 км.
А главной кормилицей «Автодора», по планам чиновников, станет трасса «Дон» (Москва — Новороссийск), на сборах за проезд по которой (платными будут 637 из 1 517 км дороги) госкомпания собирается зарабатывать до 11,9 млрд в год (в 2015 году).
Нетрудно подсчитать, что такую сумму можно заработать, только если загрузка дороги будет близка к нынешней (от 9 000 до 33 000 машин в сутки на разных участках), тогда цена за каждый из 637 платных километров не превысит 6 рублей. Если же загрузка будет сильно меньше, то проезд станет слишком дорогим.
В ближайшие 5 лет «Автодор» будет работать в глубокий минус.
Согласно планам госкомпании, за период с 2010 по 2015 год она получит 1 триллион 278 миллиардов рублей из бюджетных и внебюджетных источников. При этом расходы казны на содержание «Автодора» должны составить около 800 млрд руб. А инфраструктурных облигаций под госгарантии «Автодор» выпустит на 273 млрд руб.
За эти же 5 лет «Автодор» в лучшем случае заработает лишь 62,8 млрд. Эта сумма почти в 2 раза меньше, чем необходимо на текущие расходы госкомпании (по планам содержать подведомственные дороги в 2010-2015 гг. госкомпании будет стоить 105 млрд руб.).
Между тем в Министерстве транспорта ничего страшного в планах не видят. Срок окупаемости вложений в автодороги — от 10 лет, поэтому пока задача для госкомпании «сработать хотя бы в ноль», объясняет чиновник министерства. Стратегическая задача выйти к 2015 году на самоокупаемость, по его словам, конечно, поставлена, но реальное положение дел в автодорожной отрасли все прекрасно понимают.
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Что бы вы хотели здесь видеть?