
Это называется «прямое возмещение убытков». Не важно, кто в кого въехал, деньги за покореженную машину участники аварии получат каждый в своей страховой компании. Такое новшество появилось в законе об ОСАГО еще этой весной, но, по сути, не работало. Пользоваться привилегией могли только те, кто купил полис после 1 марта этого года. С ноября механизм станет обязательным для всех. Автомобилисты, наконец, вздохнут с облегчением, радуется лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:
«Вам не надо искать страховую компанию виновника, зачастую она может вообще не иметь филиала в вашем городе, а быть неизвестно где, в дальнем регионе. То есть всем занимается, как и должно быть, страховая компания, которой вы заплатили деньги. Для страховой компании — это, конечно, дополнительный объем работ».
Вырастут не только объемы, но и расходы, вздыхает замгендиректора страховой компании «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов. С марта его компания выплатила деньги по новой системе только 3 тысячам автомобилистов. А всего к началу октября страховщики возместили ущерб напрямую всего 9 тысяч раз на сумму 224 с лишним миллиона рублей. По сравнению с выплатами по старой системе, где только за месяц число заявок превышало 160 тысяч, это почти мизер, говорят эксперты. С 1 ноября эта цифра может вырасти вдвое — ведь по новой системе страховщикам придется в любом случае сначала платить, а только потом искать страховую компанию виновника аварии и взыскивать с нее сумму. Резервы тают, бонусы и скидки аккуратным водителям, наоборот, растут. Платить за такое удобство придется самим автомобилистам, говорит Игорь Иванов:
«Полис неизменно будет дорожать. Сейчас идет очень напряженный анализ, расчеты, с тем, чтобы выйти на те лимиты и на ту стоимость полиса, которая была бы адекватна нынешней экономической ситуации, нашему автопарку и платежеспособности нашего населения».
Впрочем, автомобилисты не уверены, что правительство одобрит повышение стоимости ОСАГО. Страховщики добиваются его уже третий год, пока безрезультатно, утверждает Вячеслав Лысаков:
«Ну, этот “плач Ярославны” мы уже давно слышим, что надо повысить. Но денег, тем не менее, у них достаточно. По данным Росстрахнадзора, выплаты вообще за все годы не превышали 56- 53%, это условный уровень убыточности. Хотя законом определено, что страховщики обязаны выплачивать 77% собранных средств, а 23% оставлять себе. А они не 77 отдают, а около 60. Поэтому там ресурс есть».
Однако цена на полис — не самая большая головная боль страховщиков. Переход на новую систему сулит налоговые проблемы, говорит замгендиректора страховой компании «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов. Дело в том, что сейчас по ОСАГО страховщик выплачивает своему клиенту одну сумму, а потом получает со страховой компании виновника совсем другую.
«Налоговым законодательством это может трактоваться иначе. И если страховая компания будет получать от другой страховой компании сумму большую, чем выплатила по данному конкретному страховому случаю, это может трактоваться как доход, как прибыль и облагаться налогом. Что разрушит всю систему прямого возмещения», — рассуждает Иванов.
Страховые компании надеются все успеть уладить до ноября. А именно: добиться от правительства повышения цены на полис и договориться с налоговиками. В противном случае, новая система возмещения убытков может обернуться сплошными убытками для всех.
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


У какой компании, Вы заправляете свой автомобиль?