Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
У "Пантеры" оказалось девять жизней
TuNiR-GT
сообщение 6.2.2008, 15:44
Сообщение #1


Я это Я
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Регистрация: 28.1.2008
Из: AltRacing
Пользователь №: 4



Что можно сделать со спортивным автомобилем мощностью 1200 л.с., если вы устали от гонок? Его нужно превратить в настоящий шоу-кар. А что делать с шоу-каром, когда вы устанете кочевать по одним и тем же выставкам?

Ответ напрашивается один: превратить экстремальный шоу-кар в автомобиль для повседневной езды. Так сделал американский гонщик Джерри Сэкетт с его De Tomaso Pantera 1973 года. Когда он начал участвовать в драг-рейсинге в 1979 году, это был просто суперкар с богатым интерьером и не самой лучшей управляемостью. Тем не менее, под капотом авто стоял мощный двигатель Ford V8, над которым можно хорошо "пошаманить". Тогда Джерри Сэкетт поехал к легендарному гонщику и талантливому конструктору Дино Дон Николсону и попросил профессионально подготовить двигатель.




Николсон изготовил новую алюминиевую головку блока цилиндров, установил выпускные клапаны из нержавеющей стали диаметром 5 см и титановые впускные клапаны диаметром 5,7 см, поршни фирмы JE, новый кривошипно-шатунный механизм и новый газораспределительный механизм. Компания Barry Grant построила по заказу высокопроизводительный карбюратор, который установили на впускном коллекторе Roush NASCAR. На мощностном стенде двигатель выдавал "на-гора" 675 л.с. После этого на дистанции в 402 м автомобиль мог развить скорость 223,7 км/ч.


Сэкетту этого показалось мало. Он заказал у фирмы MSD новую систему зажигания и электронный блок управления для впрыска закиси азота. Из-за возросшей нагрузки на двигатель, теперь электроника автоматически контролировала угол опережения зажигания. Теперь к 675 "лошадям" добавили еще 525 л.с., что на выходе дало умопомрачительные 1200 л.с. Этот суперкар стал мощнее чем соврменный Bugatti Veyron!


"Когда я выехал на трассу и нажал на кнопку закиси азота, автомобиль просто разворачивало и заваливало на бок, потому я мог использовать впрыск азота только на четвертой или пятой передаче. Кузов не выдерживал такой нагрузки – его необходимо было усилить. Поскольку существовавшие модели каркасов безопасности не подходили для автомобиля, мне пришлось фактически строить автомобиль заново", - говорит владелец. В 1983 году он закончил постройку рамы из хром-молибдена. Используя углеволокно, Сэкетт изготовил кузов идентичный стальному, как у серийных Pantera. Все, что крепилось к обычной "Пантере", крепилось и к его авто.


Гоночный трек Las Vegas Speedway, Сэкетт проехал всего за 9,9 секунд на скорости 225,3 км/ч. Затем он отправился в Калифорнию на трек Bakersfield, где промчался со скоростью 276,8 км/ч, достигая 7000 об/мин на пятой скорости. На любой передаче автомобиль норовил ехать на двух колесах. "Я боялся, что автомобиль просто опрокинется назад, потому мне пришлось установить специальную страховочную тележку" - говорит Сэкетт.


Спустя годы Сэкетт еще несколько раз менял конструкцию автомобиля. Когда другие владельцы "Пантер" видели его машину на треке или шоу, они просили его построить им похожие суперкары. Около 5 лет назад Сэкетт начал продажи комплектующих собственной разработки. Теперь он продает более 2000 различных деталей для De Tomaso Pantera. Кроме того, его компания предлагает 550-сильный двигатель для серийных автомобилей. С тех пор "Пантера" Сэкетта стала передвигающимся "рекламным щитом" его компании. Что ж, и вправду говорят, что у кошки девять жизней…

Текст: Петр Баканов
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил
сообщение 6.2.2008, 23:38
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 1.2.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 9



Классный автомобиль, чем то напоминает его кузов Бугатти прошлых лет....Интересно во сколько ему обошлась его пантера rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.9.2019, 5:46
Rambler's Top100