Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Новый двигатель BMW: 4,4 литра, 8 цилиндров, две турбины
Кент
сообщение 6.2.2008, 15:44
Сообщение #1


Администратор
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 99
Регистрация: 13.1.2008
Из: г.Барнаул
Пользователь №: 1



Трёхлитровый шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами от BMW пользуется всё возрастающим успехом, и уже может похвастаться тем, что вошёл в десятку лучших автомобильных двигателей по рейтингу престижного журнала Ward's AutoWorld. Столь крупный успех неудивителен и вполне заслужен: в агрегате применены турбонаддув и прямой впрыск топлива, благодаря чему он сохраняет наибольший крутящий момент в более широком диапазоне оборотов двигателя, нежели большинство конкурентов, и по всем показателям превосходит производительность и параметры, которых можно было бы ожидать от двигателя такого объёма.

Что же баварцы припрятали в рукаве на ближайшее будущее? Казалось бы, ничего сложного: берётся примерно тот же набор технологий и «наворачивается» на существующий 4,4-литровый восьмицилиндровый двигатель.



BMW показала свою последнюю разработку на автомобильной выставке в Детройте в нынешнем году. Предлагаем вам полюбоваться на снимки, которые помогут вам лучше ознакомиться с этим двигателем и понять, чем он выгодно отличается от других. Мы также снабдили фотографии комментариями, чтобы в них было легче разобраться.



Несомненно, наиболее оригинальным решением в данной силовой установке является расположение турбин промеж двух рядов цилиндров.



Такая компоновка стала возможной благодаря «рокировке» впускных и выпускных портов головок цилиндров; таким образом, выпускные клапаны теперь смотрят «внутрь», что позволило разместить турбины промеж цилиндров с минимальными сложностями и, тем самым, снизить общий вес двигателя и повысить эффективность работы турбин.



Сразу же после прохождения через турбины, отработанные газы попадают в катализатор. Было весьма важно разместить блок с катализатором как можно ближе к турбинам, чтобы тепло, сохранённое отработанными газами, способствовало реакции.

Как видно на снимках, размещение катализатора в новом, нестандартном месте потребовало нестандартных технологических решений.



Вместо сложной и дорогой изменяемой геометрии, в турбинах используется простая и надёжная постоянная, а также несложная конструкция сбрасывающей заслонки.



Воздух в каждый компрессор поступает через чёрные патрубки овального сечения, как видно на снимке выше.



Между выпускными патрубками компрессоров и впускными коллекторами находится пара водяных промежуточных охладителей. Подобное решение с охладителями позволяет уменьшить размер двигателя.

Сразу под теплообменниками находится пара дросселей с электронным управлением.



Под каждой из центрально расположенных свечей с индивидуальными катушками находится прямой инжектор и система подачи топлива к нему. Здесь используются пьезоэлектрические инжекторы, которые достаточно быстры, чтобы совершать несколько впрысков на каждый цикл работы двигателя.



Каждый топливный патрубок имеет собственный регулятор давления. Пока не известно точно, под каким давлением эта система функционирует, однако можно предположить, что оно близко к 200 бар, как и у аналогичных систем прямого впрыска.



В двигателе используются лёгкие поршни с вогнутой поверхностью, а также тонкими кольцами. Всё это позволяет снизить степень сжатия и уменьшить потери мощности на трении.



Всеми этими технологическими ухищрениями достигается пиковая мощность в 400 лошадиных сил, и максимальный крутящий момент в 610 Н/м в диапазоне оборотов от 1750 до 4500 об/мин. Спортивный седан, такой как 5-я серия BMW, с таким двигателем буквально получит второе рождение, и даже при применении этой силовой установки в таких тяжеловесах, как X5 и X6, эффект будет весьма впечатляющим.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.9.2019, 8:31
Rambler's Top100