Авторизация
{main}

У "Пантеры" оказалось девять жизней

У "Пантеры" оказалось девять жизней Что можно сделать со спортивным автомобилем мощностью 1200 л.с., если вы устали от гонок? Его нужно превратить в настоящий шоу-кар. А что делать с шоу-каром, когда вы устанете кочевать по одним и тем же выставкам?

Ответ напрашивается один: превратить экстремальный шоу-кар в автомобиль для повседневной езды. Так сделал американский гонщик Джерри Сэкетт с его De Tomaso Pantera 1973 года. Когда он начал участвовать в драг-рейсинге в 1979 году, это был просто суперкар с богатым интерьером и не самой лучшей управляемостью. Тем не менее, под капотом авто стоял мощный двигатель Ford V8, над которым можно хорошо "пошаманить". Тогда Джерри Сэкетт поехал к легендарному гонщику и талантливому конструктору Дино Дон Николсону и попросил профессионально подготовить двигатель.




У "Пантеры" оказалось девять жизней Николсон изготовил новую алюминиевую головку блока цилиндров, установил выпускные клапаны из нержавеющей стали диаметром 5 см и титановые впускные клапаны диаметром 5,7 см, поршни фирмы JE, новый кривошипно-шатунный механизм и новый газораспределительный механизм. Компания Barry Grant построила по заказу высокопроизводительный карбюратор, который установили на впускном коллекторе Roush NASCAR. На мощностном стенде двигатель выдавал "на-гора" 675 л.с. После этого на дистанции в 402 м автомобиль мог развить скорость 223,7 км/ч.


Сэкетту этого показалось мало. Он заказал у фирмы MSD новую систему зажигания и электронный блок управления для впрыска закиси азота. Из-за возросшей нагрузки на двигатель, теперь электроника автоматически контролировала угол опережения зажигания. Теперь к 675 "лошадям" добавили еще 525 л.с., что на выходе дало умопомрачительные 1200 л.с. Этот суперкар стал мощнее чем соврменный Bugatti Veyron!


У "Пантеры" оказалось девять жизней "Когда я выехал на трассу и нажал на кнопку закиси азота, автомобиль просто разворачивало и заваливало на бок, потому я мог использовать впрыск азота только на четвертой или пятой передаче. Кузов не выдерживал такой нагрузки – его необходимо было усилить. Поскольку существовавшие модели каркасов безопасности не подходили для автомобиля, мне пришлось фактически строить автомобиль заново", - говорит владелец. В 1983 году он закончил постройку рамы из хром-молибдена. Используя углеволокно, Сэкетт изготовил кузов идентичный стальному, как у серийных Pantera. Все, что крепилось к обычной "Пантере", крепилось и к его авто.


Гоночный трек Las Vegas Speedway, Сэкетт проехал всего за 9,9 секунд на скорости 225,3 км/ч. Затем он отправился в Калифорнию на трек Bakersfield, где промчался со скоростью 276,8 км/ч, достигая 7000 об/мин на пятой скорости. На любой передаче автомобиль норовил ехать на двух колесах. "Я боялся, что автомобиль просто опрокинется назад, потому мне пришлось установить специальную страховочную тележку" - говорит Сэкетт.


У "Пантеры" оказалось девять жизней Спустя годы Сэкетт еще несколько раз менял конструкцию автомобиля. Когда другие владельцы "Пантер" видели его машину на треке или шоу, они просили его построить им похожие суперкары. Около 5 лет назад Сэкетт начал продажи комплектующих собственной разработки. Теперь он продает более 2000 различных деталей для De Tomaso Pantera. Кроме того, его компания предлагает 550-сильный двигатель для серийных автомобилей. С тех пор "Пантера" Сэкетта стала передвигающимся "рекламным щитом" его компании. Что ж, и вправду говорят, что у кошки девять жизней…

Текст: Петр Баканов
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Опрос

Что бы вы хотели здесь видеть?

Новости
О авто спорте
Общение с представителем ГИБДД
Общение в Онлайне - чат
Форум
Фотогалереи
Купля-продажа
Хватит на сайте сидеть пора клуб образовывать!
  Результаты
Реклама
При использовании материалов сайта altracing.ru, активная ссылка на ресур обязательна.
Copyright © 2017 - altracing.ru