Авторизация
{main}

Сварка кузова на заводе и в автосервисе: отличия в подходе и реализации

Сварка кузова на заводе и в автосервисе: отличия в подходе и реализацииСреднестатистический автомобиль, который эксплуатируется более 15-20 лет, сталкивается со сваркой несколько раз. Первый раз, как и его более новые «собратья» – на заводе, когда отштампованные и пригнанные друг к другу детали кузова соединяет «робот». Второй и последующие разы – в автосервисах, после ДТП или для решения проблем с коррозией.

Несмотря на то, что конечный результат сварочных работ одинаковый и на СТО, и на автомобилестроительных предприятиях, подход в соединении металлических элементов кузова у мастеров разный.

На заводе

Если не вдаваться в особенности технологических процессов на разных заводах, то в большинстве случаев на конвейерах используют автоматизированную точечную сварку.

Она относительно быстрая, не вызывает тепловой деформации тонколистовых металлов, рентабельная из-за небольшого объема расходного сырья, с аккуратным швом. И ее действительно можно поставить «на конвейер», инвестировав в сложные автоматизированные системы.

Впоследствии собранный воедино кузов дополнительно герметизируют и окрашивают таким образом, что следов от работы сварочных роботов не остается.

В автосервисе

Точечную сварку в автосервисах тоже используют, но назвать этот подход самым распространенным и востребованным нельзя.

Во-первых, для точечной сварки нужно особое оборудование, которого попросту нет в обычных СТО. Во-вторых, решить многие кузовные проблемы именно точечной сваркой не представляется возможным, либо гораздо тяжелее, чем с помощью другого сварочного оборудования. Например, точечной сваркой сложнее заделать дыру в ржавом корпусе.

Поэтому в ремонтных кузовных мастерских чаще используется либо полуавтомат, либо инверторный сварочный аппарат.

Полуавтоматы на выходе дают более аккуратный шов, а в качестве расходных материалов используют специальную проволоку разного диаметра. Но их использование за редким исключением невозможно без подачи углекислого газа через редуктор – это и дополнительные сложности, и дополнительные опасности для мастера и окружения.

Инверторные аппараты более просты в эксплуатации (особенно современные компактные модели), дают на выходе прочное соединение, но и у них есть свои подводные камни – более заметный шов, риски деформировать тонкий металл, либо попросту сделать в нем дырку. Поэтому в случае с инверторами нужны определенные опыт и сноровка.

Чтобы получить более подробную информацию о технологиях сварки, посетите сайт производителя и поставщика сварочных аппаратов.

27 июл 2022
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Опрос

У какой компании, Вы заправляете свой автомобиль?

Октан
Магис
Роснефть-Алтайнефтепродукт
Газпромнефть-Алтай
Сибнефть
Сибирская сырьевая компания
Газойл
Касмала
  Результаты
Реклама
При использовании материалов сайта altracing.ru, активная ссылка на ресур обязательна.
Copyright © 2017 - altracing.ru