
Ремонт автомобильного аккумулятора: стоит ли?
Еще 10-15 лет назад про ремонт автомобильных аккумуляторов говорили все автовладельцы. Сегодня ситуация изменилась. Причин тому несколько: доступная стоимость и шикарный выбор устройств, продолжительный срок их эксплуатации. Пожалуй, определяющим для большинства водителей стал тот момент, что ремонт аккумулятора требует наличия определенных профессиональных умений, дорогостоящего специального оборудования и немалого практического опыта.
Также стоит указать на такой момент, как экономическая нецелесообразность подобной ремонтной процедуры. Ее стоимость может составить от 70-80 % цены нового аккумулятора. По этой причине большая часть водителей предпочитают не заморачиваться с восстановлением работоспособности АКБ. Исключение составляют ситуации, когда обстоятельства не позволяют приобрести новое устройство. В этом случае выход один – ремонт.
Выделяют 4 основные причины поломки АКБ:
Профессиональные мастера, неоднократно озвучивавшие советы по ремонту автомобиля, утверждают, что сольватация пластин – наиболее распространенная причина выхода из стоя АКБ. Возникает это явление при полном разрядке батареи ввиду неправильной ее эксплуатации (включенные на ночь фары, приемник и т.д.). Ремонтировать не просто можно, а даже нужно. Решением данной проблемы является КТЦ – контрольно-тренировочный цикл.
Первый этап процедуры подразумевает обычный полный заряд устройства. Второй – агрегат заряжается током, показатель его равен десятой части емкости аккумулятора. После этого в течение 48 часов необходимо контролировать частоту электролита в батарее, и при необходимости его заменить.
В случае с коротким замыканием прогнозы не оптимистичные. Без специального оборудования и квалифицированного мастера здесь не обойтись. Экономически такой ремонт себя не оправдает. Самостоятельные попытки восстановить работоспособность устройства чреваты неприятностями. Речь идет о серной кислоте – очень токсичном и опасном веществе. Если на АКБ присутствуют механические повреждения, правильный совет существует только один: агрегат пора сдавать на вторсырье. Хоть какие-то деньги удастся выручить на покупку новой батареи.
Обрыв внутренней сети в современных аккумуляторах теоретически возможен, но встречается очень редко. Ремонт обойдется недорого и оправдает себя.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Что бы вы хотели здесь видеть?