Авторизация
{main}

Кузовные материалы

Кузовные материалыКузовные материалы

Кузов — один из основных элементов автомобиля. Для его создания используются самые разные материалы — конструкционные, изолирующие, отделочные и т. д. Его конструкция должна обладать такими характеристиками, как надежность, высокая прочность, минимальный вес, приемлемая стоимость и, наконец, безопасность.

 

В первую очередь все это зависит именно от используемых материалов. Три основных категории:

 

– сталь;

– алюминий;

– пластмассы и стеклопластик.


Сталь

 

Сталь — старейший кузовной материал, заслуживший популярность благодаря отличной механической прочности, доступности, технологичности соединений (возможность использовать для этих целей сварку). Кроме того, этот металл имеет способность к глубокой вытяжке, что позволяет получать готовые детали сложной формы.

 

Высокая плотность стали обеспечивает прочность конструкции, однако в то же время способствует значительному утяжелению кузова. Помимо того, сталь в значительной степени подвержена коррозионным процессам, что означает необходимость проведения мероприятий по обеспечению защиты.

 

Сегодня наибольшее предпочтение отдается листовой низкоуглеродистой стали с диапазоном толщин от 0,6 до 2,5 мм.

 

Основные преимущества стали:

 

– низкая стоимость материала;

– высокий уровень ремонтопригодности кузова;

– отработанные методы производства кузовных запчастей «Форд-Фокус 2» или «Ауди А6».

 

Недостатки:

 

– большой вес готовой конструкции;

– необходимость в обязательной защите от коррозии;

– производство нуждается в значительном количестве различных штампов;

– ограниченный срок службы.


Алюминий

 

Алюминий и его сплавы в производстве автомобильных кузовов — относительно недавняя находка, хотя первые эксперименты проводились еще в 30-е годы прошлого столетия.

 

Основные достоинства:

 

– широкие возможности по изготовлению самых сложных деталей;

– меньший вес конструкции при прочности, аналогичной стали;

– меньше сложностей в процессе обработки;

– минимум проблем с вторичной переработкой;

– низкая стоимость технологических процессов;

– устойчивость к практически любым видам коррозии.

 

Недостатки:

 

– неудовлетворительная ремонтопригодность;

– технологии соединения деталей сложнее и дороже (требуется специальное оборудование и значительно больше энергии).


Пластмассы и стеклопластик

 

Эта категория включает в себя широкий ассортимент материалов: полиуретаны, полипропилены, поливинилхлориды, пластики на основе стекловолокна, АБС-пластики, а также полиамиды, полиэтилены, полиакрилаты и поликарбонаты.

 

Преимущества:

 

– самые легкие материалы при отличной прочности;

– возможность изготавливать для «Форд-Мондео» или «Киа-Спектра» запчасти сложной формы и большого размера;

– возможность отказаться от покраски.

 

Минусы:

 

– дороговизна и сложность производства;

– сложности при ремонте.

 

Источники: http://www.exist.ru, http://www.exist.ru

07 мая 2015
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Опрос

У какой компании, Вы заправляете свой автомобиль?

Октан
Магис
Роснефть-Алтайнефтепродукт
Газпромнефть-Алтай
Сибнефть
Сибирская сырьевая компания
Газойл
Касмала
  Результаты
Реклама
При использовании материалов сайта altracing.ru, активная ссылка на ресур обязательна.
Copyright © 2017 - altracing.ru