
Кузовные материалы
Кузовные материалы
Кузов — один из основных элементов автомобиля. Для его создания используются самые разные материалы — конструкционные, изолирующие, отделочные и т. д. Его конструкция должна обладать такими характеристиками, как надежность, высокая прочность, минимальный вес, приемлемая стоимость и, наконец, безопасность.
В первую очередь все это зависит именно от используемых материалов. Три основных категории:
– сталь;
– алюминий;
– пластмассы и стеклопластик.
Сталь
Сталь — старейший кузовной материал, заслуживший популярность благодаря отличной механической прочности, доступности, технологичности соединений (возможность использовать для этих целей сварку). Кроме того, этот металл имеет способность к глубокой вытяжке, что позволяет получать готовые детали сложной формы.
Высокая плотность стали обеспечивает прочность конструкции, однако в то же время способствует значительному утяжелению кузова. Помимо того, сталь в значительной степени подвержена коррозионным процессам, что означает необходимость проведения мероприятий по обеспечению защиты.
Сегодня наибольшее предпочтение отдается листовой низкоуглеродистой стали с диапазоном толщин от 0,6 до 2,5 мм.
Основные преимущества стали:
– низкая стоимость материала;
– высокий уровень ремонтопригодности кузова;
– отработанные методы производства кузовных запчастей «Форд-Фокус 2» или «Ауди А6».
Недостатки:
– большой вес готовой конструкции;
– необходимость в обязательной защите от коррозии;
– производство нуждается в значительном количестве различных штампов;
– ограниченный срок службы.
Алюминий
Алюминий и его сплавы в производстве автомобильных кузовов — относительно недавняя находка, хотя первые эксперименты проводились еще в 30-е годы прошлого столетия.
Основные достоинства:
– широкие возможности по изготовлению самых сложных деталей;
– меньший вес конструкции при прочности, аналогичной стали;
– меньше сложностей в процессе обработки;
– минимум проблем с вторичной переработкой;
– низкая стоимость технологических процессов;
– устойчивость к практически любым видам коррозии.
Недостатки:
– неудовлетворительная ремонтопригодность;
– технологии соединения деталей сложнее и дороже (требуется специальное оборудование и значительно больше энергии).
Пластмассы и стеклопластик
Эта категория включает в себя широкий ассортимент материалов: полиуретаны, полипропилены, поливинилхлориды, пластики на основе стекловолокна, АБС-пластики, а также полиамиды, полиэтилены, полиакрилаты и поликарбонаты.
Преимущества:
– самые легкие материалы при отличной прочности;
– возможность изготавливать для «Форд-Мондео» или «Киа-Спектра» запчасти сложной формы и большого размера;
– возможность отказаться от покраски.
Минусы:
– дороговизна и сложность производства;
– сложности при ремонте.
Источники: http://www.exist.ru, http://www.exist.ru

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Что бы вы хотели здесь видеть?