Авторизация
{main}

Как велосипед стал мотоциклом: история преображения питбайков

Как велосипед стал мотоциклом: история преображения питбайковДля отечественного мотоспорта питбайки – скорее диковинное и забавное явление. Однако в США, где эти немного странные мини-мотоциклы появились, они пользуются настолько высокой популярностью, что энтузиасты изготавливают супербайки с двигателями объемом более 100 куб. см. и устраивают полноценные мотокроссы на этих малышах. Однако начнем по порядку: что за такой диковинный зверь – питбайк, и каким образом он появился.

 

Основы были заложены во время мотогонок, на которых персонал перемещался по пит-лэйну и по территории трассы на небольших велосипедах с мотором. Эти велосипеды имели одну цель: обеспечить быстрое перемещение, чтобы не терять время на пешие переходы по относительно длинным трассам. Однако со временем велосипед с мотором начал эволюционировать и вырос до полноценных мотоциклов. Которые и получили соответствующее название, - питбайк, то есть мотоцикл для езды по техническому боксу гоночной трассы.

 

Разумеется, мини-мотоциклы быстро вышли за пределы боксов, став весьма распространенными среди двух категорий ездоков: новички, которые хотели опробовать себя в мотокросс-спорте на относительно более простом мотоцикле и энтузиасты, которые принялись за тюнинг и наращивание мощности. В итоге продажа питбайков стала вестись в двух совершенно разных весовых категориях.

 

Первая, и самая распространенная - это небольшой мотоцикл для обучения езде. Как правило, оборудован четырехтактным 50-кубовым двигателем и маленькими десятидюймовыми или двенадцатидюймовыми колесами. Такие мотоциклы позволяют во всей красе ощутить, что такое спортивный мотоцикл и как он себя ведет на различных трассах. Можно поиграться с трансмиссией, тормозами, при этом не имея всех тех проблем, которые идут в комплекте с полноценным байком.

 

Более изощренный вариант - тюнингованные модели высокой мощности. Они стали основой такого странного явления, как мини-супербайк, гонки, в которых участвуют малыши-крепыши с двигателями объемом более 150 куб. см, но традиционной для питбайков миниатюрной формой и малогабаритными колесами. Купить питбайк такой конфигурации не так-то просто, так как готовых моделей не особо много. Чаще всего их собирают энтузиасты, и каждый владелец такого агрегата гордится им, как своим питомцем.

 

Подводя итог, можно сказать, что питбайк – это не столько мотоцикл, сколько специфический спортивный снаряд. Либо для тренировки перед участием в состязаниях по мотоспорту на мотоциклах стандартного размера, либо для участия в специфических мини-мотокроссах. При этом важно отметить интересную особенность: питбайки не являются транспортным средством и не подлежат обязательной регистрации, номерные знаки на них не выдаются, а чтобы их водить не нужны права. Впрочем, эти мотоциклы не сертифицированы для езды по дорогам общего назначения (то есть по любым дорогам), а потому рассекать без прав по трассе на питбайке – не лучшая идея.

 

Источники: http://www.rollingmoto.ru, http://www.rollingmoto.ru

06 мар 2015
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Опрос

У какой компании, Вы заправляете свой автомобиль?

Октан
Магис
Роснефть-Алтайнефтепродукт
Газпромнефть-Алтай
Сибнефть
Сибирская сырьевая компания
Газойл
Касмала
  Результаты
Реклама
При использовании материалов сайта altracing.ru, активная ссылка на ресур обязательна.
Copyright © 2017 - altracing.ru