Авторизация
{main}

Цифры на аккумуляторе

Цифры на аккумулятореПредставьте обстановку: зима, сильный мороз, автомобиль простоял в таких условиях всю ночь. В мельчайших зазорах поршневой группы, во вкладышах коленчатого вала, во вкладышах пальцев, в механизме ГРМ, в масляной помпе замерзло и загустело масло. Чтобы вдохнуть в этот автомобиль жизнь, нужно знать два параметра: емкость аккумулятора и пусковой ток.

Первая характеристика отвечает за то, сколько раз можно попробовать завести двигатель, вторая отвечает за то, как легко стартер будет проворачивать двигатель. Итак, пусковой ток – условное пиковое значение тока, который способна создавать батарея в короткий промежуток времени (обычно на 10-30 секунд). Емкость и пусковой ток не имеют прямой зависимости, т.е. если емкость батареи 60 Ач, а пусковой ток 300А, это не значит, что аккумулятор сможет выдавать 300А тока целых 12 минут.

Емкость - также достаточно условная характеристика. Она устанавливается при 10- или 20-часовом цикле испытания, при котором к аккумулятору подключается нагрузка в 0,1 или 0,05 емкости аккумулятора. По окончании испытания напряжение на клеммах должно составлять не менее 10,8В. Это не значит, что при силе тока в 55А батарея емкостью 55Ач проработает целый час. Все эти зависимости весьма не линейны.

Есть на аккумуляторах еще одна цифра, которая указывается в минутах (min). Это еще одна характеристика, которая называется резервной емкостью. Подразумевается ситуация, когда в автомобиле отказывает генератор, и он продолжает движение чисто на энергии батареи. Машины разные, поэтому условно принят ток потребления в 20А (горят фары, работает зажигание и системы пассивной безопасности).

Цифры и связь между ними

Все характеристики свинцовых батарей вроде бы об одном: токи и время. Однако свинцовая батарея столько сложная химическая система, что никакой прямой связи между этими цифрами нет. Понятное дело, что аккумулятор с большей емкостью, скорее всего, будет обладать более высоким пусковым током. Эта связь есть только потому, что батарея с большей емкостью имеет пластины большей площади, которые за короткий промежуток времени могут давать больше тока.

Цифры на аккумулятореАналогичная проблема и с зарядкой аккумуляторов. Автомобильный генератор создает постоянный стабилизированный ток просто потому, что такой алгоритм проще и надежнее всего организовать. На самом деле правильный алгоритм зарядки аккумулятора должен состоять из 5-7 различных режимов. Хорошим примером служит запатентованный алгоритм зарядки аккумуляторов устройствами CTEK. Батарея проходит через несколько сложных этапов с разными характеристиками зарядного тока. Так соблюдаются все «нелинейности» разрядки батареи, а значит, батарея будет заряжаться практически так, как ей «нравится» разряжаться. Алгоритм CTEK может продлять ресурс батарей до 2-х раз.

Не стоит гнаться за ценой. Сейчас существует множество специфичных технологий аккумуляторных батарей, они стоят намного дороже, но весь свой потенциал они раскрывают только в определенных обстоятельствах.

Материалы статьи предоставлены сайтом СТЕК.ru.

 

Источники: http://www.ctek.ru, http://www.ctek.ru

21 ноя 2014
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Опрос

Что бы вы хотели здесь видеть?

Новости
О авто спорте
Общение с представителем ГИБДД
Общение в Онлайне - чат
Форум
Фотогалереи
Купля-продажа
Хватит на сайте сидеть пора клуб образовывать!
  Результаты
Реклама
При использовании материалов сайта altracing.ru, активная ссылка на ресур обязательна.
Copyright © 2017 - altracing.ru