
На Гран-при Бахрейна было два гонщика, от которых в этот день явно отвернулась удача.

Проблемы у Гамильтона начались еще в пятницу - в конце второй тестовой сессии он не справился с управлением и вылетел с трассы, разбив машину о бетонные ограждения. Сам пилот отделался лишь парой синяков, однако команде пришлось всю ночь готовить для Гамильтона новый болид.
Зато квалификацию британец провел неплохо - стабильно держался в тройке лучших, а под конец заездов и вовсе вышел в лидеры. Однако первая позиция стартовой решетки Гран-при Бахрейна досталась другому - сначала Гамильтона обогнал Филипе Масса из Ferrari, а затем… Затем произошла маленькая сенсация: "поул", первый в своей карьере, завоевал поляк Роберт Кубица из BMW-Sauber! А ведь еще год назад "баварцы" о таком результате даже и не мечтали.
На старт гонки пилоты отправились в следующем порядке: Кубица, Масса, Гамильтон, Райкконен, Ковалайнен и Хайдфельд, но уже из первого поворота они вышли совсем в другой последовательности! Масса, стартовавший с грязной части трассы, воспользовался заминкой Кубицы и вырвался в лидеры, а его партнер по команде Ferrari Кими Райконен опередил Ковалайнена и переместился на третью позицию.
Но главным неудачником этого этапа суждено было стать Льюису Гамильтону. Перед началом гонки он выбрал не тот режим работы двигателя и едва не заглох на старте, пропустив вперед себя Трулли, Хайдфельда, Росберга и даже Алонсо, который квалифицировался десятым. Раздосадованный британец тут же бросился наверстывать упущенное, но ничем хорошим для него это не кончилось.
В начале второго круга он не рассчитал скорость на выходе из поворота и со всего размаха протаранил Renault Фернандо Алонсо. На машине испанца оказалось лишь немного повреждено заднее антикрыло (он, кстати, проехал с ним всю оставшуюся гонку), тогда как Гамильтону пришлось срочно ехать в боксы на замену переднего обтекателя.
После внепланового ремонта Льюис вернулся на трассу 19-м - в самом хвосте пелотона, да к тому же на очень тяжелой машине с полными топливными баками. Из-за аварии инженеры решили сменить тактику на гонку и запланировали для Гамильтона только один пит-стоп. Но все, чего британец сумел добиться благодаря такой стратегии - это пересидеть на трассе нескольких гонщиков и, обогнав еще парочку, финишировать тринадцатым. Столь невыразительное выступление - совсем не то, чего ждешь от лидера чемпионата…
По разным причинам Гамильтон уже второй этап подряд оказывается в глубине пелотона, но пробиться наверх у него пока ни разу не получилось. В Малайзии Льюис не смог навязать серьезную борьбу Ярно Трулли из Toyota - команды, которая сейчас занимает только пятое место в Кубке конструкторов. А в Бахрейне пилот McLaren был не в состоянии догнать даже болид Super Aguri с Такумой Сато за рулем.
По ходу гонки Гамильтон проигрывал лидерам по 1-2 секунды с каждого круга, а его лучшее время в итоге оказалось на две секунды хуже, чем у партнера по команде Хейкки Ковалайнена. На этом фоне заявления руководства McLaren о том, что у Льюиса после столкновения с Алонсо (в котором был виноват сам Льюис) оказалась повреждена машина, и поэтому он не мог ехать так быстро, как ему хотелось - выглядят как оправдания. Оправдания того, что Гамильтон, просто-напросто, пока не умеет преодолевать стрессовые ситуации. И вместо того, чтобы стиснув зубы хладнокровно пробиваться вверх, как и положено будущему чемпиону, он нервничает, едет "грязно" и много ошибается.
Зато Филипе Масса, который в двух первых Гран-при не смог финишировать из-за собственных ошибок, провел практически показательную гонку. Захватив лидерство с самого старта, бразилец ехал так быстро, что приблизиться к нему не смог ни Кими Райкконен, ни Роберт Кубица.
Уже после гонки Масса заявил, что эта гонка для него оказалась довольно сложной. И, в первую очередь, с психологической точки зрения. Ведь в течение последних двух недель перед Гран-при Бахрейна все вокруг только и говорили, что если Филипе допустит еще одну серьезную ошибку, то его дальнейшая карьера в Ferrari может оказаться под вопросом. Ходили даже слухи, что бразильца могут обменять на двукратного чемпионата мира Фернандо Алонсо, который в этом году оказался в не самой быстрой команде.
Однако своим выступлением в Бахрейне Масса перечеркнул все скандальные домыслы - победителей не выгоняют. "Я ни на секунду не забывал, что произошло в предыдущей гонке, однако был полностью сконцентрирован на победе. Я старался не атаковать на пределе, но все равно видел, как мой отрыв от Кими постепенно увеличивается", - заявил он после финиша. Кстати, это уже вторая подряд победа Филипе на трассе в Бахрейне.
Кими Райконен, закончивший гонку вторым, прокомментировал свой результат довольно сдержанно. По его словам, этот уик-энд оказался очень непростым - финн так и не смог не мог найти настройки, подходящие под эту трассу. Поэтому в конце гонки Кими решил не рисковать и не ввязываться в борьбу с Массой: во-первых, даже второе место делало его абсолютным лидером чемпионата, а во-вторых, его напарнику эта победа была куда нужнее…
А вот Роберт Кубица, после гонки выглядел несколько разочарованным. Второй подиум подряд - это, конечно, здорово, но поляк явно рассчитывал на бОльшее. Впрочем, винить в этом Роберт должен только себя и неудачное стечение обстоятельств - собственную ошибку на старте и масляное пятно на трассе, из-за которого он потерял несколько драгоценных секунд. Наверстать их он так и не смог, несмотря на высокую скорость болидов BMW-Sauber.
Зато благодаря четвертому месту Ника Хайдфельда, который за первые три круга гонки сумел обогнать сначала Трулли, а затем и Ковалайнена, команда BMW-Sauber вышла в лидеры Кубка конструкторов и теперь на одно очко опережает Ferrari, и на два - McLaren.
Кубок конструкторов, положение после Гран-при Бахрейна:
1. BMW-Sauber - 30
2. Ferrari - 29
3. McLaren - 28
4. Williams - 10
5. Toyota - 8
6. Renault - 6
7. Red Bull - 4
8. Toro Rosso - 2
9. Honda - 0
10. Force India - 0
Кроме того, завоеванные в Бахрейне пять очков позволили Нику выйти на второе место в личном зачете, опередив и Гамильтона, и Кубицу и Ковалайнена, у которых после трех гонок сезона накопилось по 14 очков.
Чемпионат пилотов, положение после Гран-при Бахрейна:
1. Кими Райкконен, Ferrari - 19
2. Ник Хайдфельд, BMW-Sauber - 16
3. Льюис Гамильтон, McLaren - 14
4. Роберт Кубица, BMW-Sauber - 14
5. Хейкки Ковалайнен, McLaren - 14
6. Фелипе Масса, Ferrari - 10
7. Ярно Трулли, Toyota - 8
8. Нико Росберг, Williams - 7
9. Фернандо Алонсо, Renault - 6
10. Марк Веббер, Red Bull - 4
Остальные
Неплохо в Бахрейне выступили пилоты команд "второго эшелона". Ярно Трулли из Toyota финишировал на шестом месте, набрав три очка, а Марк Вебер (Red Bull) - седьмым, повторив свой малазийский результат. Очковую зону в Бахрейне замкнул Нико Росберг из команды Williams.
А вот Renault пока не может побороться даже с "Тойотой". Фернандо Алонсо третью гонку сезона завершил на десятом месте, а его партнер по команде Нико Росберг был вынужден сойти из-за поломки коробки передач.
Среди других сошедших в Бахрейне - Дженсон Баттон, машина которого не выдержала второго столкновения, а также Себастьян Феттель, для которого гонка закончилась еще на первом круге.
Следующий этап - Гран-при Испании - пройдет в Барселоне 27 апреля. На трассе, которую все гонщики знают практически наизусть.
Михаил Цымбал
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Что бы вы хотели здесь видеть?