Авторизация
{main}

Классификация колесных дисков. Особенности конструкции. Преимущества и недостатки

Классификация колесных дисков. Особенности конструкции. Преимущества и недостаткиОдним из самых важных элементов автомобиля являются колесные диски. Для людей, совсем не разбирающихся в авто технике, скажем, что это не просто дань внешнему дизайну. Прежде всего, подчеркнем чрезвычайно важное влияние качества дисков на износ ходовой части вашей машины. Погнутые или несбалансированные колеса быстро разобьют и ступичные подшипники, и приводящие рычаги. А устранение таких последствий будет стоить, сами понимаете, далеко не дешево.

По методам производственного изготовления диски подразделяются на стальные (их еще называют штампованными) и легкосплавные. Существует разделение по типу конструкции. Так выделяют не разборные диски и разборные. Про не разборные все понятно, поэтому описывать их подробно не будем. А вот про разборные слышал далеко не каждый. Итак, это колесные диски, конструктивность которых может состоять из нескольких компонентов, соединенных между собой резьбовыми соединениями. Еще один тип разделения основывается на применяемости. По этому критерию их разделяют на применяющиеся с камерными или бескамерными шинами. Для камерных шин используются разборные диски, с конструктивным исполнением посадочного места резины. Их надувной клапан выводится наружу через специальное отверстие. Диски для бескамерной резины обладают герметичной конструкцией. Их обод обладает наклонными посадочными полками, которые располагаются под углом в 15 градусов. Как правило, конструктивное устройство таких колес не разборное, но существуют варианты и с разборным строением.

И все же, давайте более подробно рассмотрим разделение дисков на стальные и легкосплавные. Стальные колесные диски наиболее распространены в использовании. Они изготавливаются из двух цельных частей – тарелки жесткости и обода, путем штамповки листа стали с последующим соединением этих компонентов с помощью точечной сварки. К достоинствам таких колес относится невысокая себестоимость, возможность выполнения процесса восстановления диска после механических деформаций, а так же низкий износ подвески при эксплуатации. Ходовая часть неплохо сохраняется потому, что при возникновении ударной нагрузки пластичная сталь легко деформируется, поглощая основную энергию удара, не доводя её максимумов до основных узлов подвески и рулевого управления. К недостаткам такого типа колес относится значительный вес, крайне скудное дизайнерское исполнение, подверженность коррозии и не самые лучшие эксплуатационные свойства динамики и управляемости.

Основу легкосплавных дисков составляет так называемое «литьё», - колеса, изготовленные из смеси сплавов магния и алюминия путем горячего литья. Такие колесные диски значительно легче стальных (почти на 30%) и имеют несчетное количество видов внешнего дизайна. К их достоинствам также стоит отнести низкий вес неподрессорной части авто, что, в свою очередь, снижает количество ударных нагрузок на кузов, улучшает плавность хода, управляемость и устойчивость машины при движении на высоких скоростях. Использование литых дисков также значительно повышает динамику разгона авто. К недостаткам относится их хрупкость из-за зернистости внутренней структуры металла, а также пленочное оксидирование поверхности, которое ухудшает внешний вид.

Кованые диски изготавливаются либо путем «горячего» объемного штампования в закрытом контуре, либо методом холодного формования (раскатки). Принципиально эти процессы разные, но конечная суть изготовления называется одинаково – ковка. К плюсам таких дисков относится исключительная прочность благодаря многослойной волокнистой структуре металла. Теоретически, диск может погнуться. Однако для этого нужно приложить такое ударное усилие, что скорее деформируются узлы подвески, нежели помнется закраина колеса. Масса кованого диска вдвое ниже массы металлической штамповки и на треть меньше массы «литья». Еще одним несомненным плюсом «ковки» является тот факт, что они практически не подвергаются эксплуатационной коррозии. Из минусов отметим, лишь высокую стоимость и ограниченность внешнего дизайна.

Приобрести недорогие качественные литые диски в СПБ вы можете в компании СПБколесо.

В завершении скажем, что все колесные диски обладают как своими достоинствами, так и не лишены недостатков. Идеальных универсальных дисков не создано, а значит, каждый автолюбитель в индивидуальном порядке подбирает себе тот вид колес, который в наибольшей степени будет удовлетворять его потребностям.

 

Источник: http://www.spbkoleso.ru

22 янв 2014
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Опрос

Что бы вы хотели здесь видеть?

Новости
О авто спорте
Общение с представителем ГИБДД
Общение в Онлайне - чат
Форум
Фотогалереи
Купля-продажа
Хватит на сайте сидеть пора клуб образовывать!
  Результаты
Реклама
При использовании материалов сайта altracing.ru, активная ссылка на ресур обязательна.
Copyright © 2017 - altracing.ru