
Имя
Бренд появился во многом благодаря успеху таких моделей, как спортивная Toyota Supra и люксовая Toyota Cressida. Обе они имели задний привод и мощные двигатели 7M-GE/7M-GTE. Первые модели Lexus - оснащенный LS400 V8 и более компактный ES250 на базе Toyota Camry - появились в 1989 году. Lexus не был новатором; за три года до его появления на американском рынке там уже присутствовала другая японская марка - Acura. Годом позже, в 1990-м, открылись отделения Lexus в Великобритании, Канаде и Австралии.
Существует несколько разных версий происхождения названия Lexus. PR-компания, к которой обратились японцы, предложила 219 вариантов названия будущего бренда, среди которых лучшими кандидатами на выбор стали Vectre, Verone, Chaparel, Calibre и Alexis. Alexis быстро стал лидером (возможно, благодаря ассоциации с Алексис Кэррингтон, героиней популярного в 80-х годах сериала "Династия") и позже превратился в Lexus, комбинацию из английских слов "luxury" и "elegance". Если верить тому, что утверждает Toyota, слово не имеет никакого собственного значения. Зато его приятно слышать и легко запомнить.
По другой версии, название Lexus - это сокращение фразы Luxury EXport United States ("люксовый экспорт в Соединенные Штаты"). И придумала его Toyota для своего будущего проекта еще в середине 80-х годов. Агентство Hunter Communications, разработавшее логотип в виде буквы L, утверждает, что все началось с аббревиатуры LE, которой Toyota обозначала топовые комплектации своих автомобилей (расшифровывается как Luxury Edition), затем продолжилось фразой "Luxury Edition for the United States" (или LEUS) и завершилось добавлением буквы "x" из слова "luxury".
В соперники Lexus были записаны такие производители, как Audi, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche, а также Volvo, Cadillac и Lincoln. И это не считая "родных" японских конкурентов - Acura или Infiniti, которая появилась на рынке в том же 1989 году, только чуть позже.
Автомобили
Флагманом модельного ряда сразу же стал LS400, в Японии продававшийся как Toyota Celsior. У него были уникальный дизайн, новый 4-литровый двигатель V8 и отсутствие ключевых элементов, общих с предыдущими автомобилями Toyota. LS хвалили за тихий, хорошо оборудованный салон, высокую мощность мотора, прекрасное качество сборки и невысокую цену. Кстати, на некоторых рынках по цене LS противопоставлялся среднеразмерным моделям Mercedes-Benz и BMW, хотя по всем своим характеристикам он годится в конкуренты полноразмерным машинам этих марок. Европейские автомобильные журналисты раскритиковали его за якобы безликий дизайн и подвеску, приносящую управляемость в жертву комфорту. Тем не менее LS400 после своего выпуска получил немало крупных автонаград.
Все это продолжилось и с выпуском следующих поколений LS, включая LS430. Модельный ряд тем временем расширялся - появились ES330 на базе Toyota Windom, IS200 и IS300 (компактные спортивные модели с задним приводом, аналог - Toyota Altezza), внедорожник LX470 (Toyota Land Cruiser), а также седан GS (в Японии его "братом" стал Toyota Aristo). Вторым в мире гибридным внедорожником серийного производства стал тоже Lexus - а именно модель RX (первым был Ford Escape, выпущенный летом 2004 года). Стоит упомянуть и SC300/400 (Toyota Soarer в Японии) - первое купе Lexus, появившееся в Америке. А его второе поколение, SC430, стало первым автомобилем со складной крышей для Toyota. А что же объем продаж? Тут тоже все хорошо - последние пять лет Lexus неизменно лидирует среди люксовых марок в США по количеству продаваемых машин.
Заводы
Многие автомобили Lexus производятся на высокотехнологичном и компьютеризированном японском заводе Тахара. RX350 для американского рынка с 2004 года собирается в городе Кембридж (Онтарио, Канада). Это первый завод Lexus, находящийся за пределами Японии.
Сервис
Lexus стал известен во многом из-за своего стремления сохранить свой роскошный имидж и после покупки автомобиля, когда клиент приезжает на сервисное обслуживание. Зоны для клиентов в техцентрах компании привлекают такими "вкусностями", как стойки с закусками и напитками, бизнес-центры с шумоизоляцией, компьютерами и факсами, а сами боксы имеют большие прозрачные окна в стенах, чтобы владельцы машин могли при желании наблюдать за работой техников.
Автоспорт
Lexus принимал участие в гонках на выносливость, в частности в Rolex 24 Hours of Daytona. В 2005 году результатом для марки стало второе место, в 2006-м - уже первое. Хотя ранее эту престижную гонку выигрывала Toyota, ее подразделению победа досталась пока что впервые. В планах компании - участие в 12 Hours of Sebring, который сейчас является частью American Le Mans.
Интересные факты
Стивен Спилберг, большой поклонник марки Lexus и владелец LX470, попросил компанию создать автомобиль для сюжета своего фильма "Особое мнение", разворачивающегося в 2054 году. Lexus предложил известному режиссеру концепт, который в фильме ездил на топливных ячейках и был очень хорошо продуман в плане безопасности, включая защищенную от разрушения структуру. Концепт Lexus появился еще в одном фильме - "Остров" Майкла Бэя с Эваном Макгрегором и Скарлетт Йоханссон. Правда, здесь он не красный, а синий.
Будущее
Хотя в Америке уже в первые годы после своего появления Lexus добился феноменального успеха, за ее пределами ему пришлось по-настоящему сражаться за рынок. Это коснулось даже его родины - Японии, где до прошлого года марка официально не присутствовала (что не мешало японским автолюбителям лепить на аналогичные модели Toyota шильдики Lexus). Аналитики пришли к выводу, что высокая популярность Lexus в Америке объясняется мощной клиентской базой Toyota и тем, что недавние бэби-бумеры в определенный момент захотели чего-то более дорогого и удобного, а их выросший доход позволил им задуматься о переходе на бренды вроде Mercedes-Benz и BMW.
Еще один фактор успеха японской компании состоит в высоком качестве ее машин и одновременно их невысокой цене. Однако такой подход возымел и неожиданно негативные последствия - Lexus прочно закрепил за собой имидж недорогого бренда, предлагающего сходные по уровню машины на десятки тысяч долларов дешевле, чем конкуренты. Бывший глава BMW предупреждал, что такая стратегия будет какое-то время работать в США, но не в Европе, где автомобили с низкой ценой не ассоциируются с понятиями роскоши и престижа. Некоторые автомобильные эксперты объясняют неудачу компании на европейском рынке и слишком низкий рост ее продаж там именно этим уроном, нанесенным собственной марке. Это привело их к парадоксальному выводу о том, что, пока Lexus не поднимет цены на собственную продукцию, ему не добиться всемирного успеха.
Тем временем отчеты Initial Quality Reports говорят о том, что качество европейских марок падает, в то время как Lexus, наоборот, занимает в рейтинге все более высокие места. Чтобы привлечь европейцев, модельный ряд автомобилей пополнился дизельными версиями. А после появления концепт-каров серии LF есть большой шанс возвращения Lexus в круг глобальных люксовых брендов. Некоторые из его новых моделей будут продаваться по цене около $100 000, что сделает их полноправными соперниками европейских одноклассников.
Так за что же Lexus так не любят немцы? В основном за его успех. Как уже писалось выше, на американском рынке он добился признания и отличных результатов. Да, в Европе дела у него пока что обстоят похуже, но долго ли продлится такая ситуация? Не объясняется ли скепсис европейских марок их нервозностью по этому поводу? Должно быть, ближайшие несколько лет могут сильно удивить и покупателей, и аналитиков.
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


У какой компании, Вы заправляете свой автомобиль?