Автомобильный радиатор является основным устройством системы охлаждения ДВС, предназначенный для отвода тепла от циркулирующей в ней жидкости, целью которого - перенаправление горячего воздуха в атмосферу.
Радиатор охлаждения ДВС делится на центральную часть (сердцевину, состоящую из трубок и являющуюся собственно охладителем), а также верхний и нижний бачки (коробки) с патрубками. В его функции входит поддержка постоянной рабочей температуры двигателя с целью предотвращения его перегрева во избежание заклинивания и последующего капитального ремонта. Если квартирные радиаторы зендер служат для нагрева помещения, то автомобильные радиаторы, наоборот, для охлаждения двигателя.
Горячая жидкость в большом количестве скапливается в верхнем бачке. Быстро остудить её невозможно. Переливаясь через патрубки отдельными струйками в обдуваемые воздухом трубки, из которых состоит сердцевина радиатора, она охлаждается значительно быстрее, и в нижний бачок поступает уже холодной. Верхний бачок заполняется антифризом через горловину, герметично закрывающуюся пробкой.
Пробка радиатора оснащается двумя клапанами. Открывание выпускного клапана происходит в том случае, если жидкость в системе охлаждения закипит и возникнет избыточное давление, равное примерно половине технической атмосферы. Выход пара при этом осуществляется через пароотводную трубку. Посредством впускного клапана в радиатор поступает воздух, если давление в нём опускается ниже технической атмосферы, что случается, когда жидкость остывает. Такое устройство пробки изолирует охлаждающую систему от окружающей среды. В результате давление, создаваемое в системе, не зависит от атмосферного, и температура закипания антифриза становится выше.
Источник: http://www.teplovdom.com
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
У какой компании, Вы заправляете свой автомобиль?