Авторизация
{main}

«Бронто» - незаслуженно забытая легенда

«Бронто» - незаслуженно забытая легендаСовременная молодежь, пренебрежительно относящаяся к машинам марки ВАЗ, даже не догадывается, какие исторические свершения были на пути этого автозавода. Ведь именно вазовский автомобиль в 1999 году достиг Северного Полюса. В народе говорят, что внедорожником машина называется потому, что застрянет там, куда не доедут другие. Бронто ВАЗ «Марш-1922» не только не застрял в ледяной пустыне, но в ходе испытаний за Полярным кругом казалось, что для этой машины ничего невозможного нет.

История создания «Бронто» уходит в далекий 1994 год. И уже в 1995 году на Московском автосалоне разработчики представили первый экземпляр внедорожника, созданного на базе автомобиля «Нива». Примерно за неделю до презентации на автосалоне «Бронто Марш» помчался на испытания. Для этих целей конструкторы выбрали, по их мнению, подходящее болото. Снегоболотоход должен отвечать своему названию и «Бронто» рванул в трясину. Инженеры-разработчики и рабочие завода открыв рты наблюдали, как машина преодолевает трясину и тростниковые заводи. «Марш» под управлением В.В Савченко пробороздил это болото вдоль и поперек на удивление местным рыбакам, которые от удивления забыли про удочки. Помощь «Маршу» в болоте не потребовалась, машина прекрасно справилась с испытаниями. Болотоход отмыли от тины и грязи, проверили и отправили на выставочные стенд в Москву.

В 1999 году генеральному конструктору ВАЗ Бронто пришла в голову идея – испытать машину в экстремальных условиях. Для этой экспедиции было отобрано три вездехода «Бронто Марш». Маршрут проходил от Тольятти по всей Западной Сибири, полуостров Таймыр и далее, до Северного Полюса. За управлением внедорожников были конструкторы, водители-испытатели и директор ОАО «ПСА Бронто» Ю.Зуев. Машины шли в тяжелейших условиях. Местные жители Таймыра скептически провожали экспедицию, не веря, что хоть одна машина вернется назад своим ходом. Но они вернулись. И не просто вернулись. В дороге у болотоходов практически не было поломок.

После северного автопробега один из вездеходов, участник экспедиции, остался в Хатанге и еще долго служил там верой и правдой для нужд местного населения. Вторая машина вернулась на завод. Ее привели в порядок, проверили техническое состояние, подкрасили и выставили на продажу. В настоящее время она находится в частном пользовании, и, судя по благоговейному отношению к ней хозяина, навсегда забыла о непроходимых дорогах и экстремальных условиях.
10 янв 2013
Теги: ВАЗ, Бронто
Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Опрос

У какой компании, Вы заправляете свой автомобиль?

Октан
Магис
Роснефть-Алтайнефтепродукт
Газпромнефть-Алтай
Сибнефть
Сибирская сырьевая компания
Газойл
Касмала
  Результаты
Реклама
При использовании материалов сайта altracing.ru, активная ссылка на ресур обязательна.
Copyright © 2017 - altracing.ru